Пристегиваться или нет? Ответ кажется очевидным. Но даже, несмотря на «риск» быть привлеченным к ответственности за не пристегнутый ремень, многие до сих пор считают это правом выбора.

Причины кроются не только в отсутствии «сознательности». Существует целый ряд «убедительных» доводов в отношении того, что в определенных случаях ремень приносит больше вреда, чем пользы. И это несмотря на суровую статистику и отношение к этому вопросу производителей автомобилей в целом. А их позиция однозначна, хотя и сам мировой автопром не сразу смирился с подобной необходимостью.

Впервые, как свидетельствуют некоторые исторические факты пристегиваться стали «водители» конных упряжек ещё в конце XIX века. В первой половине прошлого века потребность в ремнях касалась, пожалуй, только авиации.  Все попытки укомплектовать ремнями безопасности автомобили встречали у производителей решительный отпор. И это неудивительно – ремни были неудобными, устанавливать их было делом муторным, и ни о каком комфорте речи и быть не могло.

И только со второй половины прошлого века трёхточечные ремни стали неотъемлемой частью некоторых моделей Volvo. В Советском Союзе применение ремней безопасности стало обязательным в конце 70-х. Для водителя и пассажира переднего сиденья это были трехточечные ремни, для пассажиров задних – либо поясные либо плечевые. Однако со временем преимущества трёхточечных стало настолько очевидным, что в начале XXI века только в США все выпускаемые автомобили комплектуются такими ремнями, как для передних, так и для задних сидений. Современные доработки позволяют использовать ремни с максимальной эффективностью и комфортом.

Примечательно, что разработку ремня безопасности, такого каким мы его знаем сегодня, принято считать одной из десятки важнейших изобретений, которые принесли человечеству неизмеримую пользу за последний век.  Новое столетие открывает перед нами невероятные перспективы. Форум для бизнес идей 2016 года предоставит возможность обдумать самые разные проекты. Кто знает, может быть и ваши достижения принесут большую пользу человечеству.

comments powered by HyperComments