Ничего удивительного, ведь речь идёт о «лежачем полицейском» или «спящем», именно такое название на английском языке впервые получила искусственная неровность. Ей уже около ста лет. Она появилась вместе с увеличившимся потоком автомобилей в Америке. В России мы с ней познакомились где-то в 80-х. Отношение к искусственным неровностям неоднозначное. Но к безопасности жизни они имеют самое прямое отношение. К сожалению, гибель людей, вызванная ДТП входит в десятку наиболее распространенных причин преждевременной смерти.  Поэтому «лежачих», как правило, «укладывают» на тех дорожных участках, где существует наибольшая опасность для пешеходов. Особенно это актуально на дорогах вблизи больниц, детских садов и школ.

Установлены конкретные законодательные нормативы в отношении требований к искусственным неровностям. Они могут различаться в зависимости от их назначения. К примеру «лежачий» установленный на участке с потенциально повышенной аварийной опасностью будет отличаться от неровности на улицах местного значения или во дворах жилых домов. Контрольно-пропускные пункты устанавливают искусственные неровности, чтобы гарантировано снизить скорость проходящего автотранспорта.

Не так давно стали практиковать нанесение шумовых полос на дорожное покрытие. И хотя официально их не относят к категории «лежачих полицейских», они тоже способствуют созданию более безопасной обстановки на дорогах, так как не позволяют водителю расслабиться и тем более задремать.

Определённо подобные меры предосторожности создают водителям неудобства. Несанкционированная установка искусственных неровностей вызывает у большинства из них возмущение. И всё-таки признаем, что в большинстве случаев это вполне оправдано. Так что ради безопасности не тревожьте «спящего полицейского».

comments powered by HyperComments