Многие экономисты уверены, что пик кризиса в России еще не прошёл. Некоторые же полагают, что основная нагрузка на экономику России миновала. Так или иначе, спад своих доходов ощутили все. Как компании повысить свою конкурентоспособность и остаться на плаву? В этой статье мы рассмотрим как Брендинг может помочь вашему бизнесу.

Что такое брендинг?

Брендинг - способ отличить свою компанию от конкурентов. Создание бренда трудоёмкий, постоянным процесс, т.к. включает в себя много этапов. Сложность в том, что бренд - это неосязаемое понятие. В этот термин включается логотип, торговая марка, люди, опыт, качество, определенная продукция или услуги.

Как брендинг помогает бизнесу?

В повседневной жизни каждый из нас при выборе товаров или услуг руководствуется по крайней мере двумя факторами:

  • Цена.
  • Качество.

Бренд помогает создать уровень доверия к компании или продукции. Глядя на бренд, мы часто можем с легкостью определить примерную стоимость продукции и ее качество.

Представьте, что вы видите на прилавке магазина бутылку с надписью “Лимонад”. По сравнение с другими “Лимонадами” эта бутылка отличается ярким продуманным дизайном, у нее красная этикетка, а “Лимонад” написан белыми буквами. В таком дизайне вы сразу узнаете бренд, например - Кока-кола. Хотя из далека вы не видите самой надписи Кока-кола, вы с легкостью идентифицируете бренд. Даже если цена чуть выше чем у остальных “Лимонадов” ваш выбор часто останавливается на известном разрекламированном бренде.

Самый яркий пример важности качественного бренда - Билайн. Кто вспомнит как выглядел логотип Билайна до 2005 года? Сейчас, благодаря ребрендингу, Билайн узнаваем даже в шарфике с варежками, что тоже послужило удачным этапом в продвижения бренда.

В последние годы наблюдалось подделывание брендов более дешевыми производителями. Часто покупатели по визуальной оценке упаковки “путают” качественных дорогих производителей с дешевыми. Это можно заметить в индустрии производства бытовой химии. Упаковка может и логотип может очень сильно напоминать упаковку и логотип известного бренда и, хотя “подделка” очевидна, мы ассоциативно все равно выбираем дешевую и казалось бы качественную продукцию, ведь упаковка похожа.

Поэтому, думая о том как остаться на плаву в кризис, полезно уделить должное внимание брендингу.