На нашем сайте мы постоянно говорим о безопасности во всех ее проявлениях. На этот раз хотелось бы осветить тему безопасности телефонных коммуникаций.

Что нужно делать, если телефон вашей фирмы атакуют? Как устранить вызовы-роботы, но не потерять при этом важных для вас реальных клиентов?

Давайте представим, что вы разместили рекламу вашей компании в городе и, конечно, указали там номер телефона. И предположим, что ваш конкурент заказал на ваш номер телефонную атаку . Из-за такой ситуации настоящие клиенты не могут связаться с вами, так как телефонная линия постоянно занята. Телефонная атака построена таким образом, что, когда сотрудник вашей фирмы берет трубку, то на другом конце провода он слышит не клиента, а звуковой файл. Так у вас есть риск растерять всех потенциальных клиентов.

Услуга атаки телефонной линии конкурента — не новость. Организовать подобные звонки-роботы не так уж сложно. Звонки программируются посредством IP-телефонии. К некоторому количеству компьютеров подключаются SIP-телефоны. Эти компьютеры автоматически безостановочно звонят на заданный номер. Номера абонентов, с которых совершаются звонки, скорее всего трудно будет определить. И, конечно, вы не сможете на них позвонить.

Как же бороться с подобной ситуацией?

Разрешить подобную ситуацию звонков-роботов бесполезно, обратившись с заявлением в МВД или к поставщику телефонных услуг. Но это не значит, что проблема безнадежна, а конкуренты торжествуют. На современном рынке появляются технологии IP-АТС, которые помогут вам отразить телефонную атаку, организованную конкурентными организациями. Это, например, IP-АТС Oktell. Они обеспечивают безопасность телефонной линии на довольно продолжительное время.

Как защитить телефонную линию вашей компании:

  1. Подключите переадресацию всех входящих звонков с номера указанного в фирмы на многоканальный номер, который вы можете приобрести у любого оператора связи. Например, можно купить SIM-карту «Мегафона» с услугой «Мультифон». Таким образом вы получите множество входящих линий.
  2. Можно воспользоваться таким инструментом как «Черный список». Настраивается алгоритм определения поступающих вызовов, IP-АТС проверяет поступивший номер. Если заподозрена атака, вызов блокируется.
  3. Также есть возможность настроить анализ голоса. Например, вам нужно записать какое-нибудь сообщение звонящему клиенту: «Здравствуйте. Пожалуйста, назовите номер нужного вам отдела!». IP-АТС делает анализ ответа абонента и определяет, соединять ли этого абонента с сотрудником или заблокировать вызов.
  4. Но бывает, что атака осуществляется от имени огромного количества абонентов. Эти номера могут быть скрыты. Тогда этот метод, скорее всего, не поможет. Поэтому можно записать на автоответчик сообщение, например: «Пожалуйста, наберите цифру». Цифра в вашем сообщении будет генерироваться автоматически (от 0 до 9). Затем IP-АТС проверяет введенную цифру абонентом и решает, либо это реальный человек и нужно его соединить с оператором или это робот и вызов не будет занимать вашу линию.

Просить набирать клиента каждый раз разные цифры — очень важно. Злоумышленник, организовавший атаку, может поменять способ набора номера и отправить вам заданную цифру, но вероятность угадывания цифры роботом очень мала.

Еще лучше — попросить абонентов вводить двузначные числа от 01 до 99. Тогда степень защиты достигнет почти 100%, но не увлекайтесь, чтобы не отпугнуть настоящих клиентов.

Это всего лишь один из существующих методов защиты. Все методы должны подбираться индивидуально, учитывая конкретно взятые атаки. Тогда ваш бизнес будет в безопасности.