Сезон распродаж продолжается постоянно – примерно так можно обозначить концепцию сайтов коллективных покупок. Они появились в начале 2009 года, а сегодня этот сегмент интернет-рынка переживает настоящий бум. Ведь перед соблазном приобрести камеры слежения, услуги охранного предприятия, туристические путевки и другие товары со скидкой до 90 процентов сложно устоять.

Кому сервис коллективных скидок продает товары? Крупные интернет-ресурсы охватывают всю территорию России. Их база подписчиков насчитывает несколько миллионов пользователей, которые ежедневно получают информацию об актуальных предложениях. Производителям и продавцам товаров и услуг сотрудничество с такими интернет-ресурсами выгодно, так как сайт коллективных скидок гарантирует им определенное количество продаж за относительно короткий срок. Акция может длиться 1-7 дней.

Реализация товаров со скидками путем коллективных покупок – полноценная рекламная кампания, эффективность которой основана на поведенческом факторе потребителя. Каждый покупатель стремится приобрести качественную вещь или услугу дешево, а сайт скидок предоставляет ему эту возможность.

О популярности таких сервисов свидетельствует большое количество акционных предложений, которые обновляются ежедневно. Некоторые покупатели купонов опасаются обмана или других «подводных камней». Их сомнения обоснованы – какому поставщику выгодно продавать свои товары и услуги за 10-20 процентов их стоимости?

Выгодно, так как скидки в данном случае являются оплатой рекламы. А рекламируют товары сами подписчики сервисов. Ведь суть коллективных покупок в том, что акционные условия действуют только в том случае, если купоны приобрело определенное количество покупателей. Их количество каждый ресурс определяет самостоятельно.

Коллективная продажа скидок выгодна всем. Сайт-купонатор оповещает своих подписчиков о выгодном предложении. Подписчики, заинтересованные в их приобретении по номинальной стоимости, задействуют все социальные контакты, чтобы набрать необходимое количество покупателей. Товары по привлекательным ценам они получают в качестве оплаты своих рекламных услуг.

Бизнес-модель коллективных покупок напоминает вирусный маркетинг. Общеизвестно, что «сарафанное радио» – самый эффективный способ продвижения. Мощным стимулом является ограниченное время акции: покупателям приходится действовать быстро, чтобы не упустить собственную выгоду.