Автоматизация и магазин. Вопрос в том, чтобы автоматизировать торговлю может показаться спорным. И это совсем не означает, что магазин нужно буквально начинить автоматикой – кассами, турникетами, сканерами и другими сложными, но внушающими уважение аппаратами.

Для большинства предпринимателей эти понятия – торговля, автоматика – совместимыми  могут показаться с большой натяжкой.

Попробуйте познакомиться с авторитетными поставщиками таких услуг, например www.posprof.ru, и, возможно, сможете отметить для себя, что автоматизация и торговое предприятие – звучит намного реалистичнее, хотя разницы на самом деле нет никакой.

И если вы владелец небольшой торговой точки, то процесс автоматизации работы вашего магазина вас вряд ли заинтересует. И напрасно.

Что такое автоматизация

Хотя звучать это может претенциозно, ничего страшного в этом процессе нет.

  • В первую очередь процесс автоматизации позволяет сэкономить время,
  • во-вторых – и это самое интересное – даёт реальную возможность получать дополнительную прибыль.

Скорее всего мы привыкли вести учет простым надежным способом с использованием таблиц типа Excel. Неплохо, но мера временная. Использование современных компьютерных программ вместо «блокнотов» заметно облегчает организацию и эффективность любого предприятия. Учет товарооборота, высвобождение ресурсов, четкое видение движения продаж – что продается наверняка, что задерживается на складах, а что вообще не пользуется спросом. «Светлая голова», конечно, основной залог успеха. Но если светлые мысли доверены четкой раскладке интерактивных программ, риск о чем-нибудь забыть сводится практически к нулю. Это и есть современное и безопасное – в коммерческом смысле – ведение бизнеса.

Сфера ответственности

Любые деловые отношения, какими бы джентельменскими они ни казались, рано или поздно приводят к недоразумениям. Автоматизированные системы контроля способствуют персонализации локальных видов деятельности даже в самом скромном бизнесе торговой сферы. Обязанности кассира никогда не будут пересекаться с работой товароведа или бухгалтера. Прогрессивные методы позволят вести мониторинг даже за отдельными категориями покупателей. Вы сможете организовывать акции, распродажи, скидки без задействования дополнительных ресурсов. Системы в состоянии сами определить, кому и когда положена скидка по акции, скидка на покупку, или бонус, в зависимости от общей суммы чека. Никому не придется работать в режиме особого напряжения, и никто не сможет злоупотребить своим положением.